Сексуализированная объективация – это восприятие человека как секс-игрушки, не имеющей собственных чувств и желаний.
«Смотри, какая пошла! Да ещё в такой юбке…», «Вот это ***, я б…» и так далее… Подобные фразочки, бросаемые мужчинами как бы невзначай, – на слуху, не правда ли? Многие из них стали уже клише: мы слышим их не только в быту, но и в кинематографе, сериалах.
На визуальном уровне этот жанр представляют многочисленные рекламные объявления со столь же нетривиальным посылом: изображения женского тела используются как инструмент продаж: притягивающее, манящее, зовущее, кричащее, зазывающее: купи!
В результате такие проходные и набившие оскомину бытовые и культурные шаблоны даже не воспринимается как что-то некорректное и неприемлемое, — часто можно услышать: «Мужчины… что с них взять…»; А между тем, все это – ни что иное, как проявления сексуализированной объективации.
И последствия таких, казалось бы, проходных картинок и слов — не так безобидны, как это часто преподносится: на глобальном уровне формирование такого отношения к женщинам приводит к обезличиванию: у женщины будто бы перестают быть чувства, исчезают эмоции и желания и она начинает восприниматься только как объект для секса, который не в праве отказать.
Разговоры про «природу человека» и «мужское естество» — лишь оправдывают это. А оправдание на уровне слов в дальнейшем всегда создате почву к оправданию тех или иных насильственных действий: ведь если женщина воспринимается как объект – вопрос, нужно ли у объекта спрашивать, например, согласия, может даже и не возникнуть…