Рады презентовать вам новый и очень важный документ, который был разработан нашими специалистками. Это «Этический кодекс Кризисного консультанта». Его вы можете найти и скачать на сайте нашего Кризисного центра по ссылке.
Зачем нужен Этический кодекс? Он создан для защиты интересов клиенток и консультанкот, регламентирует их отношения и является основой для анализа сложных случаев. Такой документ на наш взгляд необходим для организации, в которой работает множество специалистов с разным бэкграундом. В различных нестандартных ситуациях Этический кодекс позволит расставить всё на свои места.
Разрабатывая его, наши специалисты провели огромную работу. Было Важно, чтобы данный кодекс Кодекс был составлен в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законодательством, Всеобщей декларацией прав человека и другими важными документами.
При этом Этический кодекс не ставит консультантку или консультанта в неоправданно жесткие рамки. Так, один из его пунктов гласит: «Консультанту важно учитывать, что определенные ранее признанные теории и методики могут устаревать. Если в профессиональном сообществе пока отсутствует консенсус по какой-либо проблемной области, Консультант при необходимости информирует Клиентку о том, какую из теорий он/она разделяет и какие альтернативные подходы существуют».
В итоге, этот Этический кодекс может быть полезен не только нашему Кризисному центру, но и любой другой организации, занимающейся кризисным консультированием. Мы размещаем документ в открытом доступе и будем рады, если другие специалисты и организации также возьмут его за основу в своей работе как методическую базу!