В конце 2020 годы мы анонсировали и запустили второй этап исследования вебкам-индустрии (ссылка в био, а результаты первого исследования Вы найдете на нашем сайте). Как и в прошлом году исследование получило широкий отклик. Мы благодарим Вас за обратную связь! Сегодня публикуем ответы на некоторые важные вопросы об исследовании.
Вопрос: Почему в опросе использовано слово «покупатель», а не «зритель» или «мембер»?
Ответ: Наша позиция — не использовать формулировки, нормализующие явления и социальные практики, которые мы признаем насильственными или эксплуатационными. Именно поэтому мы никогда не используем, например, слово «работа», когда говорим о вебкаме.
Мы считаем, что если один человек приобретает товары или услуги у другого за любое вознаграждение, то этот человек является покупателем. Слова же «клиент», «мембер», «зритель» для нас выглядят излишне нейтральными и могут трактоваться недостаточно четко.
Вопрос: Почему в этот раз Кризисный центр опрашивает только студийных моделей?
Ответ: Прежде всего мы являемся практикующей помогающей организацией, задача которой осуществлять качественную профессиональную помощь, и соответственно любые исследования, проводимые нами, строятся на реальном клиентском запросе.
В этот раз мы осознанно сузили круг респонденток, сосредоточившись на тех, кто были моделями именно в студиях и в последние годы, так как именно этого сегмента клиенток в период пандемии мы получили резко возросший поток обращений.
Задача исследования для нас — понять, в каких условиях они оказываются, как меняется их самочувствие, — и как лучше строить программы помощи для них.
Это опыт крайне полезен в нашей практической деятельности по оказанию помощи пострадавшим от насилия.
Продолжаем работу над анализом результатов исследования, будем держать Вас в курсе!