Специалисты Кризисного центра рассказали о гендерной чувствительности

Специалисты ИНГО “Кризисный центр для женщин” (руководительница Елена Болюбах, координаторка стажерской программы Хана Корчемная, специалист по связям с общественностью Борис Конаков) и Центр “Сёстры” (комьюнити-менеджерка Natalia Timofeeva) 26 и 27 августа провели тренинг по гендерной чувствительности для Партнерской сети М21. В нем участвовали представители и представительницы петербургской организации “Мужчины 21 века”, АРОО “Арт-Север” (Архангельск) и “Твой выбор” (Череповец).

Приоритетной в двухдневной программе тренинга была практическая работа участников в различных форматах, много внимания было уделено обратной связи и дискуссиям.

В рамках практикума “Слова поддержки, которые ранят” мы предложили отрефлексировать популярные клише поддержки в смоделированных ситуациях (сообщение о тяжелой болезни, ситуация насилия), понять, что с ними не так (например “не переживай, зато это не…”) и какие чувства это может вызвать. Затем в групповом формате участники тренинга попытались разобрать и выделить аргументы и комплименты в коммуникациях с пострадавшими от насилия и его авторами.

Специалисты Кризисного центра рассказали о гендерной чувствительности

В специальном блоке, посвященном “языку вражды”, мы разбирались в его разновидностях, причинах и последствиях, а также разбирали и обсуждали материалы в различных медиа, выделяя явные и скрытые формы гендерной нетерпимости.

Наталья Тимофеева (центр “Сестры”, Москва) прочитала лекцию и на примерах из кино-сюжетов рассказала, как в массовой культуре репрезентируется сексуальное насилие и сексуальное согласие. Групповая работа над кейсами в ситуациях этических дилемм, где участники играли роли различных персонажей с разным жизненным опытом, оказавшихся в ситуации насилия, плавно перетекла в дискуссию о том, как связаны идентичность помогающего практика и гендерная чувствительность.

В будущем, опираясь на итоги тренинга, специалисты Партнерской сети М21 совместными усилиями планируют выпустить “разговорник”, призванный улучшить качество коммуникации между помогающими практиками и их клиентами.

Читайте также: